Сотрудники ГНЦ НИИАР ежегодно становятся наставниками для более чем 350 студентов-практикантов

За первые шесть месяцев текущего года более трехсот студентов прошли на базе АО «ГНЦ НИИАР» учебно-ознакомительные, производственные, научно-исследовательские и преддипломные практики. Принимая во внимание, что практика – это важная составляющая обучения, в прошлом году в институте был внедрен стандарт по порядку планирования и организации практики студентов. Необходимость практики отмечают и преподаватели, и студенты.

Один из лучших выпускников кафедры реакторного материаловедения и радиационной безопасности ДИТИ НИЯУ МИФИ Дмитрий Соколовский, получая на минувшей неделе диплом об успешном завершении обучения в вузе, отметил: «Моим руководителем практики был ведущий научный сотрудник отделения реакторного материаловедения Виктор Степанович Неустроев. Мне очень понравилась атмосфера в коллективе, для меня было организовано несколько персональных экскурсий по отделению. Я благодарен за помощь, которую мне оказали в прохождении практики, в проведении расчетов и написании дипломной работы. В соавторстве с руководителем мы подготовили несколько публикаций. Очень хотелось бы работать в НИИАРе, пока планирую поступать в аспирантуру».

Словам магистранта вторит выпускник-бакалавр кафедры ядерных реакторов и материалов физико-технологического факультета Виталий Моисеев: «Я рад, что мою дипломную работу высоко оценили, и для меня честь держать красный диплом ДИТИ НИЯУ МИФИ. Хочется продолжить обучение в магистратуре. Моим руководителем был начальник лаборатории исследования твэлов и ТВС Андрей Вячеславович Строжук. Безусловно, благодаря ему, я получил новые полезные знания».

Виталий проходил практику в ГНЦ НИИАР вместе со своим братом Дмитрием, также выпускником программы бакалавриата по специальности «Ядерные физика и технологии». «Год назад ребята были у меня на преддипломной практике, в этом году выразили желание готовить под моим руководством дипломную работу. С поставленными задачами справились, оба защитились на «отлично», – рассказывает А. Строжук. – Важно, что посредством практики студенты знакомятся с оборудованием, читают отчеты, получают дополнительную информацию. Это всегда полезно!».

Начальник службы радиационной безопасности РУ ВК-50 Юрий Кушнер, будучи по совместительству преподавателем техникума ДИТИ НИЯУ МИФИ и наставником студентов, постигающих профессию дозиметриста, уверен, что только на практике ребята имеют возможность увидеть реальное производство. «В этом плане НИИАР дает студентам обширные знания. Например, мы рассказываем, как производится дефектовка приборов, отправка их на поверку и прием после, как осуществляются измерения на радиометрических приборах, как используются затем полученные данные. Студенты знакомятся с работой предприятия в целом и нашей службой в частности», – рассказывает Юрий Алексеевич.

Инженер научно-технического отдела института Глеб Фирсов работает в ГНЦ НИИАР первый год. Молодой человек успешно защитил дипломную работу по теме «Разработка ампульного устройства с естественной циркуляцией теплоносителя в твэлах реактора БРЕСТ-ОД-300 в канале реактора МИР.М1», сегодня он продолжает обучение в аспирантуре. По его словам практика сыграла определяющую роль в его обучении и последующем выборе места работы. «Конечно, за два–три месяца практики невозможно изучить досконально какой-либо вопрос, решить проблему, но этого времени достаточно для понимания общей схемы работы, изучения основ программных комплексов, которые используют специалисты реакторного исследовательского комплекса (РИК), для подкрепления своих теоретических знаний, – подытоживает молодой специалист. – Я очень благодарен за бесценный опыт своему наставнику – старшему научному сотруднику РИК Олегу Игоревичу Дреганову».

Руководители практики – сотрудники НИИАР и после окончания учебного заведения подопечными интересуются их достижениями. А те, кто присутствует на торжественных церемониях вручения дипломов, желают выпускникам использовать полученные знания в реализации намеченных планов и достигать успехов в будущей профессиональной деятельности.