Бухгалтерия

Положение

о Бухгалтерии учреждения дополнительного профессионального образования «Центр подготовки кадров НИИАРа и работников атомной энергетики и промышленности»

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает полномочия, порядок создания и деятельности Бухгалтерии в учреждении дополнительного профессионального образования «Центр подготовки кадров НИИАРа и работников атомной энергетики и промышленности» (далее – Центр подготовки).
1.2. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением Центра подготовки. Бухгалтерия создаётся и ликвидируется приказом директора Центра подготовки.
1.3. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Федеральным законом от 06 декабря 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, распространяющимися на деятельность Бухгалтерии; Уставом Центра подготовки; настоящим Положением, иными локальными актами Центра подготовки.
1.4. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора Центра подготовки (лица его замещающего). Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Центра подготовки.
1.5. На время отсутствия главного бухгалтера руководство бухгалтерией осуществляет другое должностное лицо, назначаемое приказом директора Центра подготовки (лица его замещающего).
1.6. Сотрудники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора Центра подготовки (лица его замещающего), по представлению главного бухгалтера.

2. Структура бухгалтерии

2.1. Структуру бухгалтерии утверждает директор Центра подготовки по представлению главного бухгалтера. Численность бухгалтерии определяется штатным расписанием.
2.2. Распределение обязанностей между сотрудниками Бухгалтерии производится главным бухгалтером.
2.3. Обязанности каждого работника Бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Центра подготовки (лицом его замещающим).

3. Задачи бухгалтерии

3.1 Основными задачами бухгалтерии являются:

3.1.1. Организация и ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учёта финансово-хозяйственной деятельности Центра подготовки.
3.1.2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчётности финансово-хозяйственной деятельности Центра подготовки.
3.1.3. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Центра подготовки.
3.1.4. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

4. Основные функции бухгалтерии

4.1. Основными функциями бухгалтерии являются:

4.1.1. Формирование учётной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте и, исходя из структуры и особенности деятельности Центра подготовки, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
4.1.2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4.1.3. Разработка форм документов внутренней отчётности.
4.1.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.1.5. Контроль за проведением хозяйственных операций.
4.1.6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.1.7. Организация бухгалтерского учёта и отчётности в Центре подготовки на основе максимальной централизации учётно-вычислительных работ и применение современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учёта и контроля.
4.1.8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Центра подготовки, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.1.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укреплении е финансовой дисциплины.
4.1.10. Учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.1.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.1.12.  Учёт исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности Центра подготовки, а также финансовых, расчётных и кредитных операций.
4.1.13. Обеспечение расчётов по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Центра подготовки.
4.1.14. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов, страховых сборов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством.
4.1.15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Центра подготовки по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов.
4.1.16. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушение финансового и хозяйственного законодательства и внутренних регламентов Центра подготовки.
4.1.17. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, сохранности бухгалтерский документов.
4.1.18. Разработка и внедрение рациональной плановой и учётной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учёта на основе применения современных средств вычислительной техники.
4.1.19. Составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств, об исполнении бюджета, другой бухгалтерской, статистической и финансовой отчётности, представление их в установленном порядке внутренним и внешним пользователям.

5. Права и обязанности бухгалтерии

5.1. Бухгалтерия имеет право:

5.1.1. Требовать от всех сотрудников Центра подготовки соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений для выполнения возложенных на бухгалтерию задач.
5.1.2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приёмки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора Центра подготовки.
5.1.3. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учёта и отчётности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии и не требующим согласия с директором Центра подготовки.
5.1.4. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии.
5.1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени Центра подготовки по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
5.1.6. По согласованию с директором Центра подготовки привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учёта для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

6. Ответственность Бухгалтерии

6.1. Главный бухгалтер и работники Бухгалтерии в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленных настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Центра подготовки, несут ответственность за:

6.1.1. Результаты работы Бухгалтерии по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением.
6.1.2. Причинение Центру подготовки убытков в результате осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.
6.1.3. Нарушение законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Центра подготовки.
6.1.4. Разглашение информации о Центре подготовки, относящейся к коммерческой и (или) служебной тайне.

6.1.5. Главный бухгалтер несёт ответственность за формирование учётной политики, ведения бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.